ya_palomnik A complex of the Gun yard

Webmaster. Take hosting in Germany each year. Recommend that, no complaints.
Site search
Home Tatars abroad Districts of Tatarstan Article My Neftekamsk Photo Gallery Tatar songs
Famous people Tatars in Russia Districts of Bashkortostan The Kazan Kremlin Photo of Neftekamsk Musical collectives Tatar cuisine
Home / ... rus
eng

A complex of the Gun yard

A complex of the Gun yard

     Cannon (Artillery, Ammunition) yard located in the northwestern part of the fortress and is adjacent to the west wall of the fortress. Originally built as a single U-shaped body, attached to the wall of the Kremlin. Now consists of four buildings, restored to different periods.
     The emergence of the complex in the Kazan Kremlin dates from the late XVII century on the location of the arsenal and the Khan's Guard. Constituted his one-storey brick building formed a large casting yard. During the XVII and XVIII centuries. here is manufactured, repaired and stored heavy weapons. The complex consisted of a main building, located along the Great (main) street Kremlin and two buildings adjoining courtyard and limiting the north and south. Entry into the territory was carried out through a travel tower in the center of the main building. This period is represented currently housing the South and the archaeological remains of the existing production facilities within the main building.
     At the turn of XVIII-XIX centuries main building is rebuilt following the change direction on a regular plan in 1768 High Street. The building retains the original compositional intent with travel gate, cut two-storey central volume, symmetrical one-story wings, the corners are built two-storey tower. At the beginning of the XIX century. Gun factory was one of the largest in the country, its reconstruction was carried out with the direct participation of the famous engineer Betancourt, author of the project Manezh in Moscow, located next to the Moscow Kremlin. In 1812, built a new building (west) adjacent to the Kremlin wall. Here are located the new forge. In 1815, a fire occurred in the fortress, which affected all of the Kremlin buildings, including Cannon Yard, after which the production of weapons in the Kremlin stops. This period is now presented the main buildings and the West.
     In 1825, former foundry building Arsenalny and restored for Schools battalions of military cantonments, a foreman was appointed provincial architect Schmidt. Reconstruction of complex completed in 1837. The earlier significant drop relief courtyard was designed benches, buildings renovated, reconstructed the northern facade of the complex, built a new two-storey building, forms part of the south wing, between the main building and the body of the XVII century.
     In 1866 the building of military cantonments Schools passed just opened in Kazan Junker Infantry School. According to the project of the provincial architect N. Gritsevich produced adaptation of buildings for schools. In 1878, a military engineer of the project expands and Fedorov is built North Building.

     The main building

     Chief, East Gun Corps courtyard, first floor XVIII century, Reinsurance 1836, the first floor XX century, Restoration, 1997-2004.
     Originally it was a weapons factory and arsenal. During the expansion of the southern Rizal found foundry to manufacture guns. After transmitting the gun cadet school yard it was adapted for the accommodation of officers. In the first half of XX century. converted into canteens gornizona Kazan. Three two-story one-story wings connected by corbels. They dropped repulsed projecting rusticated plinth, walls with windows between the shoulder blades. Arched windows on the sides limited kontrnalichnikami ending on small arms that rely profiled archivolt with keystones. They are covered with Gambrel roof type dormers-lucarnes with ears. Recent corbels decorated with rusticated pilasters with capitals and bases, decorative panels above and below the windows. Window frame trims with ears on the ground floor with double capstone, with central locking top rounded. Under the two-part roof suitable profiled cornice. Pyramidal roof with a balustrade fencing.
     The decoration of the central projection is the same as that of the side, moreover, by the axis of the facade on the pilasters with capitals relies gable formed profiled cornices. Centered monsardno-hipped roof with two gables brick turret-guardroom, which represents Octogon, ornate arched windows between the shoulder blades on each side. Above the windows are located archivolt with a keystone. Guardroom octagonal helmet-covered roof with four lucarnes.
     Hoisted on the roof of the complex with the spire vazonoobraznym bottom, which are the symbols of the Gun Court - crossed cannons on them - slide cores. Above - an octagonal spire, clenched bottom four acanthus leaves. On completion of the spire intersecting pins hold letters designating parts of the world. Completes the spire vane as an ensign with a slotted labeled "Cannon Yard" entwined ZILANT - symbol of the city of Kazan.
     Central entrance with restoration mimic a wooden gate to the three-center arch with a keystone, which served as the only drive in the yard for safety reasons, store weapons. Currently, in the left wing and second floor dining room of the central projection is located in the left wing - Heraldic Hall. In the southern Rizal and adjoined to it guardhouse connecting housing with East cadet school, equipped with Cannon Museum courtyard.
     The main building renovated during 1995-1999. MMT project under the direction of CA RT Zabirova F.M., architects - Saifullina L.S., Zabirov R.M., engineering part of the project is made by "Tatinvestgrazhdanproekt" under Abdrakhmanov I.S. engineer Iskhakov A.I. and architect Golovin A.V., contractor organizations: firms "Kazanhimstroy", "antiques", "Strojservis".

     North Building

     North Building Cannon yard XVII, Reinsurance XVIII, XX centuries, Restoration 1997-99.
     In the operation of the building several times changed function. Initially the factory shop arms factory, then flat to accommodate officers cadet school, then the ministries and departments, the temporary residence of the President of the Republic of Tajikistan and finally - Executive Office of the President of the RT building.
     The building was restored at the end of the period of XVIII-XIX centuries. A two-storey symmetrical body with a ground floor attached at right angles through the insert width of two windows to the North East rizalit body. Angle of corbels at base encircles an outdoor terrace with stairs on both sides, fenced it balustrade. Beginning and end of stairs punctuated flowerpots on supporting pillars. Windows are quite high plinth with bow-shaped arches and pediments simulating projecting jumper with a keystone. Rusticated ground floor treated with rusticated quadras blades on the corners. They continue on the second floor without the rustication and raskrepovan to the top. Floors are eaves of two shelves. Architraves rectangular windows on the second floor - a simple profile with ears and weatherstrip cornice. Kontrnalichnik crosses the sill and cornice comes to intermediate floor cornice. In the resulting niche made fascia.
     The axis of the building allocated ceremonial portico formed by six smooth pilasters that relies on gable modillions. In the center of the gable placed stucco coat of arms of the Republic of Tatarstan, on both sides of the arms - triangular plaques. Entrance lobby also solved quite parade. On high, fan expanding downward staircase with two side the veranda, fencing with decorative balustrade panels, erected magnificent Altai four square pillars with overhead pilasters profiled archivolt double capstone framing archways. Balcony formed canopy enclosed balustrade flowerpots on supporting pillars. Fence roof balustrade is also satisfied with flowerpots. Over inset connecting North and East Hull, made attic, decorated cornice, pilasters and arch axis. On both sides of the ridge of the roof covering the gable, are two of the flagpole with fluttering flags on them the Russian Federation and the Republic of Tatarstan.
     North Building was restored in 1996-1999. Draft PTM SA RT-led Zabirova F.M., Zabirov R.M. architect, engineering part of the project completed by the institute "Kazan Promstroiproekt" under the leadership of Nikitin G.I., architect - Belostotskaya A.H., engineer - Imaykina N.A., contractors: Company LLC "Yoldyz", "antiques", "Strojservis." The interiors are made by Yugoslav "Progressive."

     Southern building

     South - the oldest body Cannon courtyard - the first floor XVII. restoration From 1998-2005.
     West end almost adjacent to the Kremlin wall. Eastern side does not end deaf firewall, and continues picturesque ruins, which must show that he was part of the original U-shaped housing.
     Storey building with a double-height internal space is covered with a wooden plank roof with the police. Located on the roof of the high brick chimneys characteristic bristles at the end, covered with peaked caps, weathervanes completed as an ensign. Facades on the corners and in increments of three windows decorated blades podkarniznym belt laid out border. Bow-shaped windows with arches framed rectangular fascia and trim or roll of chiseled brick. Doorways to the forehead, iron-bound door. To the north wall on the inside and out side the wooden galleries. Outdoor gallery covered continuation police. Currently this building is created exhibition of the Museum of History of Kazan Kremlin.
     Southern building was restored in 1998-2005. Draft PTM SA RT-led Zabirova F.M., architect - Persova S.G., engineering part of the project is made by "Tatinvestgrazhdanproekt" under Abdrakhmanova IS engineer Iskhakova A.I., contractor - OOO "Phobos".

     West Building

     West Building Cannon yard Built 1812 tunable. 1836 ln. floor XX century, Restoration 1996-99.
     This housing was built in hard time for Russia. When Napoleon's troops in 1812, came to Moscow, worked in all the power of the Gun Court in Kazan Kremlin was built urgently this smithy 32 horn. In 1836, in connection with the accession to the Gun Court complex cadet school, its function has changed. In it were placed coach house, the cellar with the glacier, drying and storage. At this time, his appearance has changed a lot. Second floor was built and was attached a wooden gallery. By the end of the XX century. body came in a state of disrepair. As a result, restoration restored the original appearance of the building. Floor, elongated body with a pent roof, which are located 16 pipes. To each tube was coming two horn. The long body is divided into four sections with firewalls facing roof. On the main facade in each section six windows with bow-shaped arches, bisected gate with three-center arches. Collected window wrought iron bars of wavy elements stapled. Wooden gates, double-leaf with a wicket and with forged Kochety and Stukalov. The interiors are open rafters and helpers, warm ceiling sutured to the rafters. Two sections are fitted under TSC and control room, which will focus multifunction control operation of many buildings contour Kremlin. In two sections located so-called Crafts Center. In one - a jeweler-shop. In another - smithy with pottery and sewing workshops relating to the Chamber of Crafts RT.
     West Building renovated in 1995-1999, the project PTM SA RT-led Zabirova F.M., architect - Zabirov R.M., engineering part of the project is made by "Tatinvestgrazhdanproekt" under Abdrakhmanova IS engineer Iskhakova A.I.

     Street XII-XVI centuries, Archaeological fragments

     This area of the Kazan Kremlin was settled no later than the XI century., As evidenced by the presence of complex finds and ancient cultural layer. In the early city, there were houses and outbuildings. Interesting studied in a layer of the Golden Horde period. This is primarily the remains of wooden bridge of a small street, directed by west-east. This direction of the street is not only in the period of the Khanate of Kazan, but later, until the XVII century. Interestingly, in the second half of the Scribe book XVI century. it is mentioned under the name of "the alley opposite the Annunciation." On both sides of the street having a width of not more than 4-5 m, archaeologists uncovered the remains of dwellings - log houses measuring 4 x 5 m, usually underground. They found the most common household items, and sometimes food supplies in the form of clusters of grains of wheat, rye and millet, bones and fish scales, eggshell.
     One of the interesting objects on the territory of the Gun Court - the remains of a small brick building on a stone foundation, built of limestone blocks processed by silt-lime mortar. Unfortunately, it is severely damaged by later pits. Construction horizon of this object clearly traced in the layer of the khanate period, but its destruction only applies to Russian time. Orientation preserved wall fragment coincides with the Muslim buildings on kyblu.

free counters

ya_palomnik Казанский Кремль - комплекс Пушечного двора
The Kazan Kremlin - a complex of the Gun yard

Для веб-мастеров. Пользуюсь хостингом в Германии год.
Рекомендую, нареканий нет.
Поиск по сайту
На главную Татары за рубежом Районы Татарстана Статьи Старые фото городов
Известные люди Татары в России Районы Башкортостана Музыкальные коллективы Кухня народов
Главная / ... рус
Флаг
eng
Флаг
Комплекс Пушечного двора

Комплекс Пушечного двора

     Пушечный (Артиллерийский, Арсенальный) двор располагается в северо-западной части крепости и примыкает с запада к крепостной стене. Первоначально строился как единый П-образный корпус, пристроенный к кремлевской стене. Ныне состоит из четырех корпусов, отреставрированных по разным периодам.
     Возникновение комплекса в Казанском Кремле относится к концу XVII века, на месте расположения арсенала и ханской гвардии. Составлявшие его одно-двухэтажные кирпичные здания образовывали большой литейный двор. На протяжении XVII и XVIII вв. здесь изготавливалось, ремонтировалось и хранилось тяжелое оружие. Комплекс состоял из главного здания, расположенного вдоль Большой (главной) улицы Кремля и двух корпусов, примыкающих к нему и ограничивающих двор с севера и юга. Въезд на территорию осуществлялся через проездную башню в центре главного здания. Данный период представлен в настоящее время Южным корпусом и археологическими остатками производственных сооружений внутри существующего главного здания.
     На рубеже XVIII—XIX веков Главный корпус перестраивается, следуя изменившей направление по регулярному плану 1768 года Большой улице. Здание сохраняет первоначальный композиционный замысел с проездными воротами, прорезающими двухэтажный центральный объем, симметричными одноэтажными крыльями, по углам сооружаются двухэтажные башни. В начале XIX в. Пушечный завод был одним из крупнейших в стране, его реконструкция проводилась при непосредственном участии известного инженера Бетанкура, автора проекта Манежа в Москве, расположенного рядом с Московским Кремлем. В 1812 г. строится новый корпус (западный), примыкающий к кремлевской стене. Здесь располагаются новые кузницы. В 1815 г. в крепости произошел пожар, от которого пострадали все кремлевские здания, в том числе Пушечный двор, после чего производство оружия в Кремле прекращается. Этот период в настоящее время представлен Главным и Западным корпусами.
     В 1825 году бывшие арсенальные и литейные здания восстанавливаются для Школы батальонов военных кантонистов, производителем работ был назначен губернский архитектор Шмидт. Реконструкция комплекса завершается в 1837 году. Существовавший ранее значительный перепад рельефа двора был спланирован уступами, здания отремонтированы, реконструирован северный фасад комплекса, выстроен новый двухэтажный корпус, составлявший часть южного крыла, между Главным зданием и корпусом XVII века.
     В 1866 году здания Школы военных кантонистов передаются только что открывшемуся в Казани Юнкерскому пехотному училищу. По проекту губернского архитектора Н. Грицевича производится приспособление зданий для училища. В 1878 году по проекту военного инженера Федорова расширяется и надстраивается Северный корпус.

     Главный корпус

     Главный, Восточный корпус Пушечного двора, перв. пол. XVIII в., перестр. 1836 г., перв. пол. XX в., реставр. 1997—2004 гг.
     Первоначально это был оружейный завод и арсенал. В процессе раскрытия в южном ризалите обнаружена литейная для изготовления пушек. После передачи пушечного двора юнкерскому училищу оно было приспособлено для проживания офицерского состава. В первой половине XX в. превращено в солдатскую столовую казанского горнизона. Три двухэтажных ризалита соединены одноэтажными крыльями. Они понизу отбиты выступающим рустованным цоколем, стены с лопатками между окон. Арочные окна по сторонам ограничены контрналичниками, заканчивающимися небольшими кронштейнами на которые опираются профилированные архивольты с замковыми камнями. Покрыты они кровлей типа Гамбрель со слуховыми окнами-люкарнами с ушками. Крайние ризалиты украшены рустованными пилястрами с капителями и базами, декоративными филенками над и под окнами. Окна обрамляют наличники с ушками, на первом этаже с двойным замковым камнем, причем центральный замок наверху закруглен. Под кровлю подходит двухчастный профилированный карниз. Кровля пирамидальная с ограждением баллюстрадой.
     Убранство центрального ризалита то же, что и у боковых, кроме того, по оси фасада на пилястры с капителями опирается фронтон, образованный профилированными карнизами. По центру монсардно-вальмовой кровли с двумя фронтонами кирпичная башенка-караульня, которая представляет собой октогон, богато украшенный лопатками между арочными окнами на каждой грани. Над окнами располагаются архивольты с замковым камнем. Покрыта караульня восьмигранной шлемовидной кровлей с четырьмя люкарнами.
     На кровле водружен сложный шпиль с вазонообразным низом, на котором располагаются символы Пушечного двора — перекрещенные пушки, на них — горка ядер. Выше — восьмигранный шпиль, обхваченный внизу четырьмя акантовыми листами. На завершении шпиля пересекающиеся штыри держат латинские буквы, обозначающие части света. Завершает шпиль флюгер в виде прапора с прорезной надписью «Пушечный двор«, обвитый Зилантом — символом города Казани.
     Центральный вход при реставрации имитируют деревянные ворота в трехцентровой арке с замковым камнем, которая служила единственным проездом во двор из соображений безопасности хранения оружия. В настоящее время в левом крыле и втором этаже центрального ризалита размещается столовая, в левом крыле — Гербовый зал. В южном ризалите и пристроенной к нему Кордегардии, соединяющей Восточный корпус с юнкерским училищем, оборудуется Музей Пушечного двора.
     Главный корпус отреставрирован в 1995—1999 гг. проект ПТМ СА РТ под руководством Забировой Ф.М., архитекторы — Сайфуллина Л.Ш., Забиров Р.М., инженерная часть проекта выполнена фирмой «Татинвестгражданпроект» под руководством Абдрахманова И.С., инженера Исхакова А.И. и архитектора Головина А.В., подрядные организации: фирмы «Казаньхимстрой», «Антика», «Стройсервис».

     Северный корпус

     Северный корпус Пушечного двора XVII в., перестр. XVIII, XX вв., реставр. 1997—99 гг.
     В процессе эксплуатации здание несколько раз меняло функцию. Первоначально заводские цеха оружейного завода, затем квартиры для размещения офицерского состава юнкерского училища, затем министерства и ведомства, временная Резиденция Президента РТ и наконец — Представительское здание Аппарата Президента РТ.
     Здание отреставрировано на период конца XVIII—начала XIX вв. Двухэтажный симметричный корпус с цокольным этажом пристроен под прямым углом через вставку шириной в два окна к северному ризалиту Восточного корпуса. Угол этого ризалита на уровне цоколя огибает открытая терраса с лестницами в обе стороны, ограждена она балюстрадой. Начало и конец лестниц акцентирован вазонами на опорных столбах. Окна довольно высокого цоколя с лучковыми арками и сандриками, имитирующими выступающую перемычку с замковым камнем. Первый этаж обработан рустом квадрами с рустованными лопатками на углах. Они продолжаются на втором этаже уже без руста и раскрепованы до самого верха. Этажи разделены карнизом из двух полочек. Наличники прямоугольных окон второго этажа — простого профиля с ушками и подоконным карнизом. Контрналичник пересекает подоконный карниз и доходит до межэтажного карниза. В образовавшейся нише выполнена фасция.
     Ось здания выделена парадным портиком, образуемым шестью гладкими пилястрами на который опирается фронтон с модульонами. В центре фронтона размещен лепной герб Республики Татарстан, в обе стороны от герба — треугольные плакетки. Входная группа тоже решена достаточно парадно. Над высокой, веером расширяющейся книзу лестницей с двумя боковыми террасками, огражденными балюстрадой с декоративными филенками, возведен пышный алтан на четырех квадратных столбах с накладными пилястрами, профилированными архивольтами с двойным замковым камнем, обрамляющими арочные проемы. Балкон, образованный навесом огражден балюстрадой с вазонами на опорных столбах. Ограждение кровли также выполнено балюстрадой с вазонами. Над вставкой, соединяющей Северный и Восточный корпуса, выполнен аттик, декорированный карнизом, пилястрами и аркой по оси. По обе стороны конька кровли, покрывающей фронтон, установлены два флагштока с развевающимися на них флагами Российской Федерации и Республики Татарстан.
     Северный корпус реставрирован в 1996—1999 гг., проект ПТМ СА РТ под руководством Забировой Ф.М., архитектор Забиров Р.М., инженерная часть проекта выполнена институтом «Казанский Промстройпроект» под руководством Никитина Г.И., архитектор — Белостоцкая А.Х., инженер — Имайкина Н.А., подрядные организации: фирмы ООО «Йолдыз», «Антика», «Стройсервис». Интерьеры выполнены югославской фирмой «Прогрес».

     Южный корпус

     Южный — самый древний корпус Пушечного двора — перв. пол. XVII в. реставр. 1998—2005 гг.
     Западный торец почти примыкает к кремлевской стене. Восточный торец не заканчивается глухим брандмауэром, а продолжается живописными руинами, которые должны показать, что он был частью первоначально П-образного корпуса.
     Двухэтажный корпус с двухсветным внутренним пространством покрыт деревянной тесовой кровлей с полицами. На кровлю выходят характерные высокие кирпичные трубы с утолщениями на конце, накрыты островерхими колпаками, завершенные флюгерами в виде прапоров. Фасады по углам и с шагом в три окна украшены лопатками, подкарнизным поясом, выложенным бордюром. Окна с лучковыми арками обрамлены фасцией и прямоугольным наличником валиком из точеного кирпича. Дверные проемы с лобиком, двери окованы железом. К северной стене с внутренней стороны и снаружи примыкают деревянные галереи. Наружная галерея крытая продолжением полицы. В настоящее время в этом здании создается экспозиция Музея истории Казанского Кремля.
     Южный корпус реставрирован в 1998—2005 гг., проект ПТМ СА РТ под руководством Забировой Ф.М., архитектор — Персова С.Г., инженерная часть проекта выполнена фирмой «Татинвестгражданпроект» под руководством Абдрахманова И.С., инженера Исхакова А.И., подрядная организация — фирма ООО «Фобос».

     Западный корпус

     Западный корпус Пушечного двора. Постр. 1812 г., перестр. 1836 г., пер. пол. XX в., реставр. 1996—99 гг.
     Этот корпус был построен в тяжелое для России время. Когда войска Наполеона в 1812 году подходили к Москве, внутри работавшего на всю мощь Пушечного двора в Казанском Кремле срочно была построена эта кузница на 32 горна. В 1836 г. в связи с присоединением Пушечного двора к комплексу юнкерского училища, функция его изменилась. В нем были размещены каретник, погреба с ледником, сушильни и склады. В это время облик его сильно изменился. Был надстроен второй этаж и пристроена деревянная галерея. К концу XX в. корпус пришел в ветхое состояние. В результате реставрации восстановлен первоначальный облик здания. Одноэтажный, протяженный корпус с односкатной кровлей, на которую выходят 16 труб. К каждой трубе подходило по два горна. Протяженный корпус разделен на четыре секции с брандмауэрами, выходящими на кровлю. По главному фасаду в каждой секции шесть окон с лучковыми арками, разделенных пополам воротами с трехцентровыми арками. Окна забраны коваными решетками из волнистых элементов, скрепленных скобами. Ворота деревянные, двухстворчатые с калиткой и с кованными кочетами и стукалами. В интерьерах открыты стропила и подпоры, теплый потолок подшит к стропилам. Две секции приспособлены под ЦТП и диспетчерскую, в которой будет концентрироваться многофункциональное управление эксплуатацией многих зданий контура кремля. В двух секциях размещается так называемый Центр ремесел. В одной — ювелирный салон-мастерская. В другой — кузница с гончарной и швейной мастерскими, относящейся к палате ремесел РТ.
     Западный корпус реставрирован в 1995—1999 г., проект ПТМ СА РТ под руководством Забировой Ф.М., архитектор — Забиров Р.М., инженерная часть проекта выполнена фирмой «Татинвестгражданпроект» под руководством Абдрахманова И.С., инженера Исхакова А.И.

     Улица XII—XVI вв., археологические фрагменты

     Этот район Казанского Кремля был заселен не позднее XI в., что доказывается комплексом находок и наличием древнейшего культурного слоя. В период раннего города здесь находились жилые дома и хозяйственные постройки. Интересные объекты изучены в слое золотоордынского времени. Это в первую очередь остатки деревянной мостовой небольшой улицы, направленной по линии запад-восток. Такое направление улицы сохранялось не только в период Казанского ханства, но и позднее, вплоть до XVII в. Любопытно, что в Писцовой книге второй половины XVI в. она упомянута под названием «переулка напротив Благовещения». По обе стороны улицы, имеющей ширину не более 4—5 м, археологами вскрыты остатки жилищ — срубные дома размерами 4 х 5 м, обычно с подпольями. В них обнаружены самые обыкновенные бытовые предметы, а иногда продовольственные припасы в виде скоплений зерен пшеницы, ржи и проса, костей и чешуи рыб, яичной скорлупы.
     Одно из интересных объектов на территории Пушечного двора — это остатки небольшого кирпичного здания на каменном фундаменте, сложенном из обработанных известняковых блоков на илисто-известковом растворе. К сожалению, оно сильно разрушено позднейшими ямами. Строительный горизонт этого объекта четко прослежен в слое ханского времени, однако разрушение его относится только к русскому времени. Ориентация сохранившегося фрагмента стены совпадает с направлением мусульманских построек на кыблу.

free counters