ya_palomnik

На сайте нет рекламы

Васильева Лилия Рафаиловна
Vasilyeva Lilia Rafailovna

ГлавнаяИзвестные люди

Васильева ( Аккужина) Лилия Рафаиловна

«Страна богатеет не золотом - страна богатеет талантами» Васильева Лилия Рафаиловна

История о детском увлечении, ставшим любимым делом взрослой жизни, рассказанная от первого лица:

"Я родилась 12 декабря 1981 года. Мама - Галия Галиевна - родом из Бугульмы, отец - Рафаил Кагирович - из Челябинска. С раннего возраста начала увлекаться пошивом мягкой игрушки, прихваток для горячего и платьев для кукол в творческом кружке в начальных классах обычной школы. Освоила разнообразные виды плетения фенечек, ободков, кашпо для цветов, начинала пробовать свои силы в вязании одежды, но со временем увлечение шитьем стало занимать гораздо большую часть свободного от учебы времени. Мама научила шить в стиле пейч-ворк. Мы вместе создавали из лоскутков целые покрывала и накидки для кроватей и кресел в доме. Она привила любовь к аккуратности в работе, усидчивость и стремление к высокому качеству.

Помню, как мы из фантиков и скрепок изготавливали шторы-бахрому для межкомнатных дверей, чтоб украсить свой дом и привнести уют и творчество в нашу советскую жизнь. Дома вся одежда, которая не одевалась или одевалась, но редко попадала под мои первые портновские ножницы. Старые советские журналы мод с листом выкроек-головоломок стали моими верными друзьями и помощниками. Из старой шубы с искусственным длинноворсовым, практически скатанным мехом получилась сумка, из пальто - жакет с жилетом, из плащей (их было много) юбочные комплекты, шорты, жилеты и прочее. Даже моряцкие брюки папы обрели вторую жизнь.

В средних классах добралась до белого жаккардового свадебного платья мамы и белой гипюровой рубашки папы. Родители меня за это не ругали, потому что для них портновское ремесло было не в диковинку. В свое время мама могла с легкостью создать наряд или произвести корректировку одежды, которая ей не подходила либо по размеру, либо по модели. В те далекие времена одежда не отличалась большим разнообразием в размерах и ассортименте. Такая же история была и с моим папой, он мог спокойно перекроить классические брюки и сделать из них тогда еще ультра-модные «клёши» с низкой посадкой на талии или видоизменить воротник на рубашке.

Несколько лет, обучаясь уже в старших классах школы, провела в Театре Мод "Алое Поле", где осваивала портновское искусство и первые шаги показа одежды на подиуме. Первая поездка с Театром Мод в Москву в 1994 году, встреча с метром моды В. Зайцевым. Первый модный показ, фестиваль и просто праздник на сцене просто «врезались» в моё сердце. В тот момент родилось желание заняться изготовлением одежды всерьез, профессионально и надолго. Первые заказы на пошив стали поступать от моих одноклассниц уже в старших классах. Глядя на одежду, которую я шила себе, они хотели такие же сарафаны, брюки или комплекты из жакета и юбки, как у меня. Вопрос о моем выпускном платье даже не вставал, было и так понятно, что я создам его своими руками. Также пришлось потрудиться над нарядом на выпускной для своей подруги-одноклассницы, я очень старалась. Первая швейная машинка была старинная, прямострочная с ручным приводом, позже папа на неё поставил мотор и она стала работать от педали - это было настоящим счастьем. Потом родители купили первый оверлог ВОМЗ, и меня уже было сложно оторвать от любимого дела.

Васильева Лилия Рафаиловна

В 1996 году я поступила в Челябинский гуманитарный институт, на художественное проектирование костюма, дизайн одежды. Пришлось пойти на заочное отделение, поскольку просто не хватало средств для оплаты дневной учебы в коммерческом ВУЗе. Начались трудовые будни по освоению профессии с самых первых шагов: рисование прямой линии, затем кубиков, шаров, натюрморты, розетки, фигуры, портреты с натуры, орнаментальная графика, цветоведение, композиция костюма и прочее. Учебу в институте я совмещала с работой. Я мечтала попасть в какое-нибудь ателье хоть кем-нибудь, лишь бы увидеть процесс шитья. Первое место работы было ателье по пошиву авточехлов, где я познакомилась с промышленным оборудованием, с раскройным столом с масштабностью производства, с работой в коллективе. А также с тем, как ловко профессионалы создавали домашние тапочки из оставшихся обрезков мебельной ткани. Следующее место работы было ателье по пошиву одежды из кожи, где я постигла некоторые секреты в работе с кожей. Затем было производственное ателье по массовому пошиву спецодежды. Здесь я увидела, как создается одежда на потоке. Я была не закройщиком, не портным, как на более ранних местах, а дизайнером в экспериментальном цехе. Здесь я впервые получила опыт приема заказов и работы с клиентами. Понимание и представление о том, как угадывать настроение и слышать пожелания заказчика, предложить интересное клиенту в рамках возможностей производства и прочих ресурсов. Первое участие в городском конкурсе дизайнеров «Платье города-2003» с платьем «Без войны», созданном из камуфлированной ткани, которую расшивала по рисунку цветными шнурами и пайетками.

Параллельно с устройством то на одну работу, то на другую, и с учебой в институте я шила одежду на заказ у себя дома. С каждым новым выполненным заказом у меня рос круг моих клиентов. Меня радовало их признание и рекомендации меня в качестве хорошего портного другим людям. Каждый выполненный заказ для меня был, как победа. Конечно же были ошибки по неопытности: не учла усадки ткани, свойства ткани не совместимы с заданной моделью, раньше времени обрезала длину или модель вообще не подходит к фигурным особенностям заказчика и прочее… Приходилось искать выход из сложившейся ситуации на месте. Но это обязательно нужно было пройти, иначе как было бы узнать, что создание уникальной одежды - это дело моей жизни?

Заказов на дому стало настолько много, что я поняла, что нужно уходить с работы и посвятить себя своему кругу клиентов и продолжению учебы в институте.

Учебу в институте я закончила в 2004 году. Моя дипломная работа была посвящена супрематическому искусству Малевича. Эту тему я раскрыла с удовольствием и на отлично. Создала коллекцию из 5 моделей по этой теме и принимала участие в городских конкурсах и фестивалях мод.

С помощью «сарафанного радио» я стала принимать заказы от шоу-бизнеса челябинской ночной сцены. Это были танцоры, певцы, шоу-балеты, стриптизеры и прочие. Заказы были нестандартными, яркими, эпатажными. Я была в восторге от людей, с которыми начала работу над воплощением в жизнь их креативных, сценических и праздничных образов.

Затем мне поступило предложение о совместном создании ателье по индивидуальному изготовлению одежды от моей одногрупницы по институту. «Почему бы и нет? Мы похожи по стилю и амбициозности…» - подумала я. И мы начали развивать общее дело по интересам и стали принимать заказы и работать со своими клиентами в одном месте. Но союз двух темпераментных и творческих личностей продлился недолго, около 1,5 лет, и уже в 2006 году каждый из нас отправился в свободное плавание. Было непросто на эмоциональном уровне. За этот срок мы привыкли к тому, что вдвоем проще договориться с клиентом и предложить новое и интересное.

Волноваться и расстраиваться долго не пришлось благодаря клиентам, с которыми партнерские отношения переросли в дружеские, и по-дружески они «завалили меня работой». И вот уже в 2007 году я задумалась над тем, чтобы начать работу над поиском команды единомышленников. Первыми, кто стал работать в «подмастерье», это моя будущая свекровь и её подруга. Затем еще подруга, затем еще и еще…

В 2007 году, можно сказать случайно, я приняла участие в конкурсе от компании «Тиссура», заняла 2-е место в Екатеринбурге с моделью «Блеск восходящего солнца», что подняло мой рейтинг и увеличило количество клиентов.

В октябре 2008 года случилось настоящее волшебство, я стала мамой прекрасного мальчугана, Ярослава Игоревича.

Затем еще конкурс «Тиссура-кутюр», 2-е место в Екатеринбурге с моделью «Сююмбике».

Зайцев и Лилия, 1996 год
Международный конкурс дизайнеров Fasion Mood в Санкт-Петербурге с 26 по 28 мая 2017 года - первое место в номинации National- fashion

Яркой вспышкой в моем карьерном росте стало участие и победа в телепроекте «Битва стилистов» в 2010 году. Абсолютно разные люди из разных уголков города и области приезжали к нам в мастерскую, чтоб разместить свой заказ на юбку, брюки, жакет, платье или комплект одежды и прочее. С того периода времени стал образовываться круг клиенток, которые хотят шить одежду посезонно. С наступлением нового времени года они желали иметь новые и неповторимые вещи в своем гардеробе. Я задумалась о создании собственного бренда, о разработке логотипа. Обращаясь к нескольким графическим дизайнерам, я потерпела разочарование, и тогда я решила, что нарисую сама то, что чувствую: лилия, манекен, зеркало… Всегда мечтала соединить всё сразу. Я долго шла к этому и пришла. Я очень люблю то, что у меня получилось, но считаю, что нет предела совершенству.

На сегодняшний день у меня есть свое собственное ателье, в котором трудятся конструкторы и портные высокого уровня, люди со стажем и большим опытом в портняжной работе. Благодаря их «волшебным» рукам, создаются все мои яркие задумки и эксперименты в сочетании тканей, фактур, конструкций. Мы не ограничиваемся проектированием и пошивом одежды, также по необходимости и пожеланию для создания более выразительного образа мы дополняем заказ головными уборами, сумочками, «хенд-мейд» - бижутерией и прочими аксессуарами.

В 2015 году я затронула, как оказалось, очень интересную для меня тему в проектировании одежды, это одежда в стиле этно с национальным колоритом. Это то неповторимое чувство, когда ты берешь основу из истории костюма и накладываешь идею на современные пропорции, ткани, цветосочетания, фактуры и новые технологии материалов. Самое важное- это создание яркого, современного и актуального образа. Каждая реализованная мысль пропускается через себя, через внутреннее состояние души. Это очень интересная задача для меня, как для дизайнера. Вполне успешно она решилась на ноябрьском международном конкурсе дизайнеров национальной одежды, организованном Казанским научно-исследовательским институтом в городе Казань. Куда мы поехали всей семьей - моей мощной группой поддержки. До сих пор не могу поверить, что стала главным победителем на конкурсе с моей коллекцией «Полет свободной птицы»! Я очень счастлива, что умею выразить свой внутренний мир через доступные для меня средства, а счастлива вдвойне, если нахожу отклик в сердцах окружающих. Это значит, что я занимаюсь свои, предначертанным, делом!"

Ателье Лилии Васильевой

г. Челябинск, ул. Российская 61а

телефоны: сот. 89043003877, гор. 8-351-751-10-78


Яндекс.Метрика free counters