Латыпов Линар НаильевичРодился 6 февраля 1955 года в г. Казань. В 1978 году окончил переводческий факультет Горьковского государственного института иностранных языков им. Н.А. Добролюбова по специальности «английский и французский языки». Во время службы в вооружённых силах работал переводчиком в Конго (04.07.1978–27.09.1980). 03.10.1980–05.08.1991 г. – преподаватель кафедры английского языка Казанского государственного университета; В 1987 году проходил стажировку в Джорджтаунском Университете, Вашингтон, США. В 1987—1989 годах обучался в аспирантуре Ленинградского университета, параллельно оставаясь аспирантом Казанского университета, кандидат филологических наук (1989). 05.08.1991–24.01.1994 г. – помощник Премьер-министра РТ по внешнеэкономическим вопросам; 24.01.1994–28.07.2005 г. – постоянный Представитель Республики Татарстан - старший эксперт, Торгпредство Российской Федерации в США, г. Вашингтон; 29.07.2005–02.09.2007 г. – первый заместитель министра торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан; 03.09.2007–03.11.2009 г. – заместитель министра промышленности и торговли Республики Татарстан; 03.11.2009–03.11.2010 г. – заместитель Постоянного представителя Российской Федерации при Организации Исламская конференция, г. Джидда, Королевство Саудовская Аравия; С июня 2011 года — проректор по внешним связям Казанского университета, с октября того же года — по совместительству директор Института востоковедения и международных отношений КФУ. 28 сентября 2012 года Л.Н. Латыпов был избран президентом Российского общества востоковедов. Знает английский (профессионально), французский (оперативно), арабский (разговорный: чтение, перевод). Заслуженный экономист Республики Татарстан Дети - 4 сыновей. Труды К проблеме экзистенциального аспекта духовных учений // Труды членов РФО, вып. 4. — М., 2003 г. — С. 270—276. К проблеме экзистенциального аспекта духовных учений // Теоретический журнал Credo New. — 2003 г. — № 1 (33). — С. 149—156. Ислам: религия добра или воинственный клич? // Новое русское слово. — June 12-13, 2004 г. — С. 9. Ислам и экзистенциальное сознание // Векторы толерантности: религия и образование. — Казань: Магариф, 2006. — С. 188-193. Глобализация и взаимовлияние религий // Глобалистика: Международный междисциплинарный энциклопедический словарь / Гл. ред. И.И. Мазур, А.Н. Чумаков. — М.-СПб.-Нью-Йорк.: ИЦ «ЕЛИМА», ИД «Питер», 2006. — С. 173—174. Религиозное сознание // Там же. — С. 770—772. Экзистенциально-философские аспекты учения ислама // Минбар. — 2008 г. — № 1. — Российский исламский университет, Институт истории АН РТ. — С. 149—159. Экзистенциальная значимость осознанной веры в вероучении ислама // Современный ислам. — 2009 г. — № 2-3, февраль-март. — С. 53—55. К вопросу экзистенциальной онтологии ислама // Казанская наука. — 2011 г. — № 7, сентябрь. — С. 31—36. Экзистенциальная философия ислама (пролегомены) / Науч. ред. — д.филос.н., проф. М.Д. Щелкунов. — Казань: Казанский университет, 2011 г. — 523 с. Экзистенциально-философское раскрытие понятия «Ижтихад» в вероучении ислама // Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. — 2011 г. — № 3(25). С. 114—118.
источник: kpfu.ru |