ya_palomnik

На сайте нет рекламы

Ибрагимова Алина Ринатовна
Ibragimova Alina Rinatovna

ГлавнаяИзвестные люди

Ибрагимова Алина Ринатовна

Ибрагимова Алина Ринатовна

Родилась 28 сентября 1985 года в городе Полевской Свердловской области — российская и английская скрипачка. По национальности татарка. Дочь известного контрабасиста Рината Ибрагимова.

Училась в Москве в Музыкальной школе имени Гнесиных. С 1996 г., когда её отец занял пост первого контрабаса в Лондонском симфоническом оркестре, живёт в Великобритании. Училась в Школе Иегуди Менухина у Натальи Боярской, затем в Лондонском Королевском колледже музыки у Гордана Николича (руководителя Лондонского симфонического оркестра, преподавателя Роттердамской консерватории. В 2004 году он стал художественным руководителем камерного оркестра Нидерландов) и Кристиана Тетцлаффа.

Первым заметным успехом в сольной карьере Ибрагимовой стало выступление в декабре 1998 года на торжественной церемонии в честь 50-летия Всеобщей декларации прав человека в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже: вместе со своей соученицей Николой Бенедетти Ибрагимова исполнила двойной концерт Иоганна Себастьяна Баха, дирижировал Иегуди Менухин. Спустя три месяца Ибрагимова и Бенедетти исполнили медленную часть этого концерта на мемориальном концерте в память Менухина в Вестминстерском аббатстве. В дальнейшем Ибрагимова выступала с ведущими британскими и континентальными оркестрами, работала с такими дирижёрами, как Джанандреа Нозеда, участвовала в музыкальных фестивалях в Зальцбурге и Вербьере. Может быть отмечено её выступление в 2005 г. на Моцартовской неделе в Зальцбурге, в ходе которого она исполнила с оркестром Kremerata Baltica Второй концерт Моцарта с собственными каденциями.

Первый альбом Ибрагимовой — все скрипичные сочинения Карла Амадея Хартмана — вышел в 2007 г. Также выпустила первую и на данный момент единственную запись обоих скрипичных концертов Николая Рославца (с Шотландским симфоническим оркестром BBC под управлением Илана Волкова).

В 2009 году удостоена музыкальной премии Classical BRIT Awards в номинации «Лучший молодой исполнитель».

По мнению газеты London Times исполнение Алины Ибрагимовой представляет собой «смесь полной свободы и полного контроля, что в ее случае не является противоречием», а ей самой «предназначено ярко сиять на небосклоне классической музыки в течение ближайших десятилетий».

Исполняя разнообразную музыку – от барокко до авангарда – на старинных и современных инструментах, Алина Ибрагимова выступала с множеством оркестров, в числе которых Лондонский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Би-би-си, Оркестр берлинского Концертхауса, Симфонический оркестр Штутгартского радио, оркестр Галле, Филармонический оркестр Нидерландского радио и лондонский оркестр «Филармония», под управлением таких выдающихся дирижеров, как Чарльз Маккеррас, Джон Элиот Гардинер, Марк Элдер, Карло Рицци, Ричард Хикокс, Уолтер Уэллер, Осмо Вянскя, Янник Незе-Сеген, Эдвард Гарднер и Джанандреа Нозеда. Ибрагимова Алина Ринатовна

В ближайших планах – дебютные выступления с Оркестром эпохи Просвещения под управлением Владимира Юровского, симфоническими оркестрами Сиэтла и Индианаполиса, Камерным филармоническим оркестром Бремена и ансамблем «Академия старинной музыки». В двойной роли солиста и дирижера Алина Ибрагимова выступала с оркестром «Кремерата Балтика» в Париже, Зальцбурге и Вербье, а также участвовала в гастрольных турне оркестра «Бриттен-синфония» и Австралийского камерного оркестра.

Сольные и камерные концерты Алины Ибрагимовой проходили в известных концертных залах, в числе которых лондонский Вигмор-холл (где она со своим постоянным концертмейстером Седриком Тибергьеном недавно исполнила все скрипичные сонаты Бетховена), амстердамский Концертгебау, зальцбургский Моцартеум, зал Венского музыкального общества, нью-йоркский Карнеги-холл, Дворец изящных искусств Брюсселя и зал Ванкуверского концертного общества. Также скрипачка участвовала в фестивалях в Зальцбурге, Вербье, Локенаусе, Альдебурге, и в фестивале Среднегерманского радио «Музыкальное лето».

Алина Ибрагимова – участница проекта Би-би-си «Артисты нового поколения», лауреат премии фонда Борлетти-Буйтони и премии Classical BRIT. Она записывается на студии Hyperion Records и играет на венецианской скрипке работы Пьетро Гварнери 1738 года, любезно предоставленной Георгом фон Опелем.


Яндекс.Метрика free counters