ya_palomnik
Притяжение сонаты
The attraction of the sonata

Для веб-мастеров. Пользуюсь хостингом в Германии 5 лет.
Рекомендую, нареканий нет.
Поиск по сайту

Притяжение сонаты

Талантливой пианистке в небольших сочинениях тесно

Нелли Кадраева: «Мне есть что сказать моим ученикам».

Уфимское училище искусств (колледж) выдвигает на соискание премии в области музыкального искусства талантливую пианистку, преподавателя УУИ Нелли Кадраеву.

Нелли Кадраева

Еще со студенческих времен Нелли играла сольные и камерные концерты, в том числе в органном зале Башкирской филармонии.

В числе произведений, которые услышали в ее исполнении уфимские меломаны в последние годы, — Соната К.Ф.Э. Баха, Вторая соната Д. Шостаковича, фортепианная сюита 'Ночной Гаспар' М. Равеля, Вторая соната С. Рахманинова. В 2016 году в органном зале Башгосфилармонии состоялся концерт камерной музыки с Иваном Подьячевым (альт, Финляндия).

Поводом для выдвижения на премию имени Шайхзады Бабича послужил поистине грандиозный концерт, который состоялся в Шаляпинском зале Уфимского института искусств в 2017 году, условно названный «Вечером сонат». В сложнейшей программе концерта значились: «Аврора» (Соната № 21) Л. Бетховена, Вторая соната Р. Шумана, Третья соната Ф. Шопена и Пятая соната А. Скрябина.

Справка

Нелли Кадраева родилась в Уфе. Окончила училище искусств, в 2004 — 2008 годах училась в Уфимской государственной академии искусств имени З. Исмагилова — класс профессора Р. Шайхутдинова.

Затем перевелась в Казанскую консерваторию имени Н. Жиганова, окончила ее в 2010 году, а в 2013-м — аспирантуру там же. По окончании преподавала в средней специальной музыкальной школе при Казанской консерватории.

С 2016 года — преподаватель специального фортепиано в уфимском училище искусств, с 2018-го возглавляет там же фортепианный отдел.

Характерная черта исполнительского искусства Нелли Маратовны — способность глубоко вникнуть в композиторский замысел и донести его до слушателя. Это отмечают как коллеги, так и подготовленная (а другая и не ходит на подобные концерты) публика.

Почему именно масштабные произведения привлекают внимание пианистки?

— В небольших сочинениях мне тесновато, — говорит Нелли Кадраева. — Я никогда не старалась ограничивать себя стилистически, поэтому в моем репертуаре самые разные произведения — от барокко и классицизма до современных композиторов. В этом отношении я не делаю каких-то различий. Для меня важно другое. Если говорить о сочинениях крупной формы, то мне важно в них, как в дуализме, единство противоположностей: драматургия сонатной формы построена не только на контрасте тематизма, но и на том, как в итоге они объединяются. Вот этот аспект — контраста и общности — для меня оказался чрезвычайно «животрепещущим». И покуда я не увижу в произведении этого, а главное — как этот конфликт разрешается, я не приступлю к его исполнению. Вероятно, поэтому тяготею именно к сонате, мне кажется, в ней находит свое глубинное отражение принцип единства противоположностей, принцип контраста и общности идей. А самое главное, эта форма созвучна моему мировоззрению, а соответственно, в ней мне проще передать свое видение не только авторского замысла, но и собственной интерпретации.

— Ваш казанский преподаватель профессор Евгений Владимирович Михайлов хорошо знаком уфимской публике. Он нередко дает концерты в филармонии. А как вам пришла идея уехать в Казань и продолжить обучение в консерватории?

— Как-то раз, в очередной его гастрольный приезд в Уфу, мне довелось поучаствовать в его мастер-классе, и меня очень увлекло его педагогическое мастерство, хотя его исполнительским искусством я была очарована задолго до этого. Захотелось учиться у такого профессионала. А может быть, поняла, что здесь уже достигла определенного потолка, а учиться дальше мне было крайне необходимо.

— А что сподвигло Вас вернуться в Уфу? Ведь, насколько я понимаю, в Казани все складывалось вполне удачно?

— Как бы пафосно это ни звучало, но я в какой-то мере, будучи выпускницей училища, всегда чувствовала ответственность перед моими учителями. И даже находясь в Казани, всегда «мониторила» ситуацию здесь. И когда ушла на заслуженный отдых моя наставница в училище, я остро почувствовала, что нужна здесь. Дело не только и не столько в том, что я выпускница УУИ, но и в том, что я поняла тогда: настало время делиться тем, что я знаю и умею в профессии. И было бы не совсем правильно, по моему мнению, отдавать эти знания «на стороне». Мне было и есть что сказать моим ученикам. Огромную роль в ощущении правильности выбора сыграл и тот факт, что меня здесь по-настоящему ждали и желали видеть. И мне, в свою очередь, очень хотелось подготовить достойную смену моим преподавателям.

Автор: Алиса Сабирова, фото - автора, 21.06.2019

Origin: resbash.ru


Яндекс.Метрика free counters